Приветствую Вас Гость | RSS

Четверг, 02.05.2024, 18:48

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Банзай, agents, BOSS, kona  
Форум » Главные темы » Наш опыт » Отчет по установке комплекта на MMC Pajero Pinin (MegaJet 550 & Sirio Titanium 1200 Chrome)
Отчет по установке комплекта на MMC Pajero Pinin
PininДата: Воскресенье, 26.06.2011, 13:45 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 67
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Ну, поскольку рацийка конструктивно выполнена так, что простор для ее инсталляции велик - с размещением ее проблем не возникло (даже учитывая перегруженность авто другими нештатными системами).





Плюс протащен напрямую от аккума (через тумблер, правда, чтобы иметь возможность отрубить питание как класс, а не средствами рации). Минусовой провод возможности вытащить уже не было, да и по жизни - зачем? Словом, минус рации - на массе авто. Понятное дело, что для аккуратной прокладки всех кабелей пришлось разобрать пол-салона, но, полагаю, подробности этой процедуры здесь мало кому интересны, так что эту часть опустим.

С антенной кучерявее. Этап этот наиболее ответственен, ибо тонкостей тут масса и от них в первую очередь зависит, как, собственно, рация будет работать. Поскольку варианты с кронштейном изначально не рассматривались, да и размерчик антенны не оставлял возможности где-то накосячить безнаказанно - решено было бурить крышу. Понимая, что собственно установкой дело не ограничится (настраивать же еще надо, КСВ мерить, штырь двигать/подрезать, проверять корректность работы, возможно - вылавливать какие-то косяки по помехам и т.п.) - очень хотел, чтобы данную работу проделал за меня кто-то. Не потому, что в лом самому, а потому, что полностью весь объем проделать - нет ни навыков, ни аппаратуры. Приготовил денюжку (тыщи полторы я готов был потратить, чтобы приехав с антенной в упаковке и установленной уже рацией, назад возвращаться, болтая с дальнобоями и не паря себе голову по поводу установок и настроек), созвонился/списался с Кассиром, взял отгул, поехал.

Увы, выяснилось, что в предварительных беседах каждый из нас слышал в разговоре только то, что хотел услышать: он - что к нему едет клиент на установку, я - что меня там готовы принять. Про то, что антенну придется врезатьв крышу какого-никакого джипа - это как-то в сознаниях не отложилось. А зря - по приезде выяснилось, что максимум, что мне могут предложить - это установку на кронштейн, да и то в места, которые на профильных форумах поносятся как наихудшие из возможных... Правда, Гоша сдал мне адреса/пароли/явки нескольких человек, которые могли бы за такую работу взяться, но прикинув, сколько времени уйдет у меня на всю эту канитель, решил времени не терять (не пропадать же отгулу!), и сделать что смогу самому.

Не знаю, у кого как, но в моем пепелаце, чтобы добраться до крыши, надо поснимать туеву хучу всяких мелких и крупных деталей салона. Причем сохранность части из них при этом не гарантирована... По самым скромным оценкам, времени на всю эту процедуру в один конец (раскидать) должно было бы уйти часа два-три. Но включивши голову, нашел выход, задачу упростивший кардинально - сзади, над багажной дверкой у меня висит колпак с натяжителем ремня безопасности. И там есть немного места для доступа к крыше! Задача существенно упростилась.

Добавлено (26.06.2011, 13:45)
---------------------------------------------
Даже антенный кабель удалось протащить до рации без снятия потолочной обшивки - лишь освободив ее по краю на участку арки двери до правого крыла. Ставить какие-то усилители в место крепления антенны не стал, лишь зачислил место контакта гайки крепления с поверхностью. Металл там достаточно толстый, антенна не столь уж монструозна, а если соберусь поменять на что-то более серьезное - доступ туда достаточно прост и привернуть усиливающую планку не так сложно.
Само отверстие сверлил изначально изнутри очень тонким сверлом - чтобы только наметить место (там металл профилированный на крыше, и попасть надо было в ровную площадку, чтобы пятка антенны встала на ровную поверхность). Потом рассверливал уже снаружи, постепенно увеличивая диаметр сверла и окончательно доводил алмазным надфилем, чтобы минимально повредить лакокрасочное.



Под резиновую прокладку залил по кругу герметик, чтобы исключить попадание влаги внутрь, притянул всю конструкцию гайкой - вот, собственно и все...



Теперь о первых впечатлениях и перспективах. Знаю, размерчик антенны не зачетный. И про советы предварительно дорабатывать ее тоже слышал. Пока отношение такое - сезон проходит, и ладно. Поменять ее смогу легко, буде такая потребность или необходимость возникнет. Съездил на радиорынок, померял КСВ - на 25-м канале порядка 1,3, на 15-м - 1,2... Вроде как нормально.

А вот впечатления от попыток использования... Я туп, наверное, но разобраться с мануалом, к этой станции прилагаемым... Ну ладно, каналы как выбирать я, вроде, понял. Включаю 25-й, ФМ, шумодав в автомат - тишина... Включаю 15-й, АМ, шумодав в выкл. - равномерный грохот эфира. Шумодав во вкл. - равномерная тишина, изредка прерываемая всплесками шума (без намека на голоса). Покрутил каналы в ФМ - где-то какие-то неразборчивые женские голоса (полагаю - диспетчера таксисткие) - и все! Ну ладно бы в Мухосранске, но для миллионного города как-то маловато вроде... При этом не могу пока понять даже в нулях я или в пятерках sad
С крутилкой вообще мрак - мануал читать (его вообще сами писатели манула читали?!):

Quote
Ручка регулировки громкости при длительном нажатии
Используется для регулировки громкости громкоговорителя.
Ручка шумоподавления (SQ) при кратковременном нажатии
Используется для регулировки порога шумоподавления.
Переключение каналов (CH) при кратковременном нажатии.
Используется для переключения каналов вверх/вниз.


При длительном нажатии происходит выключение станции. А громкость тогда как регулировать?
При кратковременном нажатии чего все-таки происходит - регулируется порог шумоподавления или выбор канала идет?
В общем, как слепой котенок потыкался, ориентируясь на слух в первую очередь, и на показания индикатора во вторую (тоже, хрен чего поймешь - вроде, громкость на слух регулирую, а на индикаторе меняется отображение частоты (?!)) - и чето мне грустно за себя стало: вроде, не клинический идиот, а симптоматика удручающая....
За день катания по городу и окрестностям в режиме 15-й канал, АМ, шумодав на автомате не услышал никого. Такое возможно?
 
FreeRiderДата: Воскресенье, 26.06.2011, 14:03 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 352
Награды: 2
Репутация: 5
Статус: Offline
Кури обозначения сеток, я практически уверен, что ты не в той сетке слушаешь. У мегаджета сетка должна быть D, 15й канал 27,135МГц. Если частота та, то скорее всего накосячил с подключением антенны.

MJ-600 Turbo + Sirio Performer 5000
Позывной "Райдер"
 
PininДата: Понедельник, 27.06.2011, 19:31 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 67
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Ну, цифири-то там вроде те и были - 27,135МГц. А индикация сетки (D) у этого аппарата есть как класс? С подключением антенны чего я мог накосячить? Не в том разъем не воткнешь, характеристики ее проверялись перед этим (т.е. установка и распайка разъема нормальные)...
А про крутилку можешь что-нибудь сказать - это я про пассаж мануала о длительных и кратковременных нажатиях?

Добавлено (27.06.2011, 19:31)
---------------------------------------------
Таки да - FreeRider был прав: хоть на индикаторе и была сетка D и 15 канал - частота была другая... Перешел в сетку С - там и дальнобои нашлись, и 25 канал. Запросил один раз контроль - но оператор недопоняла, а переспрашивать не стал - очень уж там оживленно было и без меня. Хотя судя по сообщениям о дорожной обстановке - слышал я из Щербинок Казанское шоссе и волжский мост...

Что же это с обозначениями сеток-то? И почему на моем мегаджете сетка С называется?..

 
БанзайДата: Понедельник, 27.06.2011, 21:13 | Сообщение # 4
Позывной: Банзай
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 629
Награды: 11
Репутация: 28
Статус: Offline
Quote (Pinin)
Ну, цифири-то там вроде те и были - 27,135МГц. А индикация сетки (D) у этого аппарата есть как класс?
Иногда, более подробное ознакомление с содержанием данного сайта, помогает избежать ненужной траты времени и нервов. Обогащает знаниями и придает уверенности в собственных действиях. http://www.autokanal.nnov.ru/load/setka_kanalov_27_mgc/1-1-0-14 и хотя в прямую в этой таблице нет 550й модели, нетрудно предположить где нужно искать. Тем более в таблице есть "одноклассник" MJ900.



ICQ: 14288312
 
PininДата: Понедельник, 27.06.2011, 21:26 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 67
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Я изучал этот док (правда, качал его с сибишного форума) - и для большинства мегажутей, как Райдер и сказал, там значится сетка D для 27,135 МГц... И уж только экспериментальным путем набрел на нужную.

Я понимаю, что большинству продвинутых форумчан некоторые вопросы могут показаться дурацкими, но без опыта общения с подобными девайсами мозг можно сломать влегкую, читая перлы из мануала, подобные приведенным...

Вроде разобрался в основном, вдумчиво потыкавшись.

Спасибо всем откликнувшимся! Даже просто послушав эфир 25 канала, понял, что не прогадал с затеей радиофицировать авто. wink
 
agentsДата: Понедельник, 27.06.2011, 22:43 | Сообщение # 6
Позывной: 50RS014 "Агент"
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1013
Награды: 6
Репутация: 13
Статус: Offline
Рация специфичная в управлении так что лучше самому её изучать по мануалу так быстрее понимание приходит,а всё остальное покажется детским садом smile

LO16WI DX Группа RS - Radio Scanner "50RS014" А так же ремонт раций и доработка.
 
PininДата: Понедельник, 27.06.2011, 22:55 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 67
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote
Рация специфичная в управлении..


agents, да, золотые слова, так и есть. Буду курить потихоньку, а там, глядишь, может совместными усилиями какой-нибудь вменяемый мануал для нее родим. Ибо то, что есть сейчас - это издевательство какое-то.
 
agentsДата: Понедельник, 27.06.2011, 23:21 | Сообщение # 8
Позывной: 50RS014 "Агент"
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1013
Награды: 6
Репутация: 13
Статус: Offline
Да она и появилась то чуть больше года назад а то и меньше даже.

LO16WI DX Группа RS - Radio Scanner "50RS014" А так же ремонт раций и доработка.
 
БанзайДата: Вторник, 28.06.2011, 08:00 | Сообщение # 9
Позывной: Банзай
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 629
Награды: 11
Репутация: 28
Статус: Offline
Quote (Pinin)
Буду курить потихоньку
Ну и в канале не забывай поучаствовать!
bye



ICQ: 14288312
 
PininДата: Вторник, 28.06.2011, 08:15 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 67
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Банзай, это непременно wink

Повесил-таки выносной динамик на левую стойку, поближе к уху. Пришлось напильником доработать малехо: заполнил внутри его паралоном и поставил разъем под наушник (15-й на весь салон пускать иногда неудобно).

Добавлено (28.06.2011, 08:15)
---------------------------------------------
Подумываю о том, чтобы вывести управление рацией на комп: мелковаты все же и кнопки, и индикаторы. Опять же, в этом случае можно сделать управление станцией более вменяемым.

 
ДюшаДата: Вторник, 28.06.2011, 23:22 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
У меня MJ-500 одноклассники короче,в мануале к этим девайсам ничего путного не написано,разбирался сам методом "научного тыка",сетки там переключаются кнопкой экстренного канала,а так если будут вопросы пиши или запрашивай в канале позывной-"А три".
 
PininДата: Среда, 29.06.2011, 22:25 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 67
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Дюша, спасибо. В основном, вроде, разобрался. Осталось еще вкурить, как записать каналы в память (надо-то, полагаю, всего два - дальнобойный, да наш, 25-й) для возможности быстрого переключения между ними. Это, вроде, должно избавить от необходимости помимо собственно переключения канала еще и модуляцию менять каждый раз...

Добавлено (29.06.2011, 22:13)
---------------------------------------------
P.S. С записью/быстрым вызовом каналов разобрался. Осталось еще выяснить относительно роджер-бипа и изменения подсветки - и вопросов по мануалу практически не останется.

Добавлено (29.06.2011, 22:25)
---------------------------------------------
Размещение самой рации в багажнике вынудило поставить дополнительный динамик поближе к уху. Предварительно доработал его напильником - поставил джек под наушник (ибо 15-й канал все же не для каждого уха приемлем), да заполнил пустоты паралоном, чтоб не бренчал.



Кстати, как считаете, рации не жарковато будет - в конечном итоге, при полностью собранном салоне доступа свежего воздуха к ней практически нет:

 
agentsДата: Четверг, 30.06.2011, 10:08 | Сообщение # 13
Позывной: 50RS014 "Агент"
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1013
Награды: 6
Репутация: 13
Статус: Offline
А она дышит что ль? smile
Ничего страшного,главное что бы сильного перегрева не было и всё.


LO16WI DX Группа RS - Radio Scanner "50RS014" А так же ремонт раций и доработка.
 
PininДата: Четверг, 30.06.2011, 10:31 | Сообщение # 14
Лейтенант
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 67
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Ну, пока еще дышит - не успел я ее еще уездить. biggrin
А вот за перегрев и беспокоюсь... Может, вентилятор туда на лето, во всяком случае, вкрячить? Нету там конвекции воздуха-то естественной...
 
agentsДата: Четверг, 30.06.2011, 10:36 | Сообщение # 15
Позывной: 50RS014 "Агент"
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 1013
Награды: 6
Репутация: 13
Статус: Offline
По катай,в жару самое то на прогон её.Если проблем не обнаружится тотак оставь.

LO16WI DX Группа RS - Radio Scanner "50RS014" А так же ремонт раций и доработка.
 
Форум » Главные темы » Наш опыт » Отчет по установке комплекта на MMC Pajero Pinin (MegaJet 550 & Sirio Titanium 1200 Chrome)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: