Начну с мегабоянного места - перекресток Комсомольского шоссе и ул. Украинская. Состав АПН: Статья 12.10. ч.1 Нарушение правил движения через железнодорожные пути Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде -
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
Как происходит: Пути пересекают на одном уровне одновременно и Комсомольское шоссе под острым углом и пересекающую его ул. Украинскую. Шлагбаум, а равно и граница переезда на ул. Украинской расположен в метрах 15-20 от пересечения с Комсомольским шоссе. Там-же расположен и светофор регулирующий движение на перекрестке - фактически на ЖД переезде, внутри границ определяемых шлагбаумом. Так как движение на перекрестке весьма интенсивное а состояние переезда мягко говоря "не очень", водители въезжающие на переезд в надежде успеть на свой разрешающий сигнал проехать и переезд и перекресток, оказываются застигнутыми в расплох загорающимся красным сигналом. Выходов всего два, первый - проскочить широченный в 6 рядов перекресток на красный и подвергнуть себя и своих близких смертельной опасности, второй - пройти в машину и получить все, что полагается по статье. Проезжая на красный Вы все равно совершаете нарушение ПДД! И здесь еще один юридический казус - Вы проехали линию светофора на разрешающий сигнал а в ПДД (17.2) написано, что водитель выехавший на перекресток на разрешающий сигнал, обязан завершить маневр при любом сигнале, вот тут то и кроется подвох т.к. по определению, перекресток это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. до которго в данном случае вы так и не доехали...
Вариантов "несения службы" три: первый - Вас встречают жезлом после поворота на право в сторону Комсомольской площади (наблюдается чаще, т.к. не видно патрульную машину с того места где Вам пришлось остановиться), второй - на противоположной стороне Комсомольского шоссе после совершения Вами левого поворота, экипаж доступен для обнаружения и третий - за перекрестком на ул. Украинской на пятачке развязки (летом абсолютно замаскированный вариант).
Как избежать неприятностей? Во первых внимательно следить за циклом светофора. Если Вы не уверены, что проедете переезд без задержки - НЕ ВЪЕЗЖАЙТЕ НА НЕГО! несмотря на то, что где-то там в переди горит зеленый "И пусть весь мир подождет" минутная задержка и гневные клаксоны собратьев не испортят Вам жизнь так как возможные последствия. Если все-таки пришлось остановиться, измените свои намерения и попробуйте проехать в любом другом направлении от экипажа, если Вы его конечно заметили. Никакой погони скорее всего не будет.
Что будут Вам рассказывать? Во первых сразу сообщат, что ВУ у Вас изымают, т.к. статья "лишенческая". После этого обычно наступает "пауза по Станиславскому", Вас оценивают на "взяткодатность", Боже Вас упаси! Смотрите сноску в топике! Во первых, если Вы совершили данное правонарушение впервые, либо с момента предыдущего аналогичного нарушения прошло более 1 года, и на административной комиссии вы не станете оспаривать предъявленное обвинение (а все необходимые формальные признаки АПН в данном случае есть!) прав вас не лишат! А по 291 статье можно в и колонии поселении поработать на пилораме.
Почему считаю "не здоровой" активность ГИБДД в данном месте? Да потому, что их прямая обязанность правильно организовать движение и правильно разместить технические средства а не трясти с водителей мзду. Хотя-бы перевесить светофор на линию границы перекрестка. А по большому счету - комбинация перекрестка и переезда на 6ти полосной городской магистрали просто недопустима! И прямая обязанность ГИБДД эти вопросы решать. Но зачем воевать с РЖД или с собственниками подъездных путей? Это скучно и не выгодно, одни нервы, ведь не для этого идут работать в ГИБДД...
PS Сорри замногабукав! В предь постараюсь быть лаконичнее, но это так, "на затравочку".