Установка комплекта на KIA Sportage
|
|
Артем | Дата: Понедельник, 10.01.2011, 02:46 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline
| Задумка оснастить автомобиль связью возникла уже давно. После изучения соответствующих форумов, покупать абы какую аппаратуру желания не было. А возможность приобрести более или менее нормальное оборудование появилась только сейчас. Рация была куплена в 61 контейнере по очень привлекательной цене, с учетом автоканальной скидки. Антенну приобрел у BOSSа по отличной цене, за что ему отдельное спасибо. Антенна была доработана по известной методике. Рацию пока не трогал. Также на РР был приобретен кабель RS 58 длинной 8 метров, из которых, в итоге, пригодилось только 6. Рацию предполагалось установить под магнитолу, встроив ее в панель приборов. Место под магнитолу имело размер 1,5 din, поэтому, до последнего момента было не ясно, влезет ли туда станция или же придется подыскивать другое место для установки. Рамка магнитолы После измерения всех размеров и примерки станции, стало ясно, что она входит в это место впритык. Процесс выпиливания Выпиливал ножовкой по металлу, предварительно разметив рамку. В итоге, получилось то, что на фото. Станция встала впритык. Будь она на пол сантиметра побольше, пришлось бы думать, чем заделать эту дыру))). В качестве крепления, были найдены два уголка, которые при помощи болтов с потайной шляпкой, закрепились на салазках от магнитолы.
|
|
| |
Артем | Дата: Понедельник, 10.01.2011, 02:48 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline
| После этого шага, все добро переместилось в гараж для последующей установки на автомобиль. Плюсовая клемма на автомобиле не имела возможности для подсоединения дополнительных источников питания, но я все-таки умудрился повесить на нее магнитольный усилитель. Для подключения рации места совсем не было. В связи с этим, была приобретена плюсовая клемма, позволяющая запитать несколько потребителей одновременно. В самое большое отверстие был помещен провод, идущий на генератор. В отверстие поменьше подключен магнитольный усилитель, а в самое маленькое, провод с сечением 2,5 мм идущий на плюсовой контакт станции, предварительно упакованный в гофру и проходящий через флажковый предохранитель. ( усилитель пока использовать не собираюсь). Все провода прошли обработку литолом. Провод питания был протянут в отверстие в крыле и вошел в салон автомобиля сквозь резиновую гофру с проводами, идущими из двери в салон. Резинка была подрезана. До этого, там же был протянут провод от усилителя. После чего, место ввода было промазано герметиком. Место ввода кабеля Таким образом, кабель попал в салон, параллельно с силовым кабелем усилителя Затем, откинув бардачок, протянул кабель до места установки рации. Массу подсоединил болтом с полноценной резьбой чуть ниже установки станции. Длина составила около 20 – 25 см.
|
|
| |
Артем | Дата: Понедельник, 10.01.2011, 02:50 | Сообщение # 3 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline
| Плюсовой провод было решено подключить через реле, т.к машина большую часть времени находится без движения, а станция может потреблять в выключенном состоянии не большую энергию. Но не хотелось, чтобы это впоследствии отразилось на запуске двигателя. Плюсовой провод был предварительно пропущен через ферритовое кольцо и замотан вместе с кольцом черной изолентой. После установки, панель автомобиля приобрела следующий вид:
|
|
| |
Артем | Дата: Понедельник, 10.01.2011, 02:53 | Сообщение # 4 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline
| По поводу антенны было очень много раздумий. Одним из вариантов было сделать крепление под рейлинг. Если бы этот вариант не прокатил, то я почти уговорил себя на сверление крыши. Осмотрев еще раз заднюю часть автомобиля, я обнаружил 2 болта, крепящие амортизатор задней двери. Вкручивались они в заднее крыло автомобиля, что говорило не о фальшивой, а о вполне полноценной массе. Было решено изготовить кронштейн, который бы крепился к этим болтам. Для начала, выполнил эскиз кронштейна, посредством ножниц и картонки, дабы определить пропускную способность зазора между крышкой багажника и крылом автомобиля. Из попавшей в руки железяки (3мм) ножовкой по металлу выпилен подходящий кронштейн. Далее, кронштейн загрунтован, покрашен, зачищен в местах прилегания к кузову, пролитолен в этих же местах и установлен на автомобиль. Провод притянут к кронштейну стяжкой, чтобы не было задеваний при закрытии багажника. Вод кабеля произведен через отверстие над задним фонарем. Под фонарем был подпилен кусок железа под кабель.
|
|
| |
Артем | Дата: Понедельник, 10.01.2011, 02:54 | Сообщение # 5 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline
| Кабель, в свою очередь, помещен в гофру в том месте, где был произведен пропил, чтобы не возникало перетераний об острые кромки. Далее, на кабель было надето ферритовое колечко. Прокладку кабеля осуществлял под потолком, осторожно отгибая его отверткой со стороны окна. После, спустил его по передней стойке и завел под панель, протянув до места установки станции. Затем, навернул разъем подключения станции, предварительно пролудив центральную жилу. Дальше, подпаял центральную жилу к разъему. На этом установка закончена. Так стал выглядеть автомобиль после установки на него аппаратуры связи. Следующим шагом настройка на 402 км. Первый мой приезд на 402 не увенчался успехом. После нескольких кусаний, антенна не хотела настраиваться. После чего я поехал домой промывать от литола катушку антенны. Приехав на 402 во второй раз, история повторилась. Причинной этого безобразия стала длина кабеля, выбранная мной произвольным путем. Дальше, опять визит на радио рынок, покупка кабеля, протяжка, пропайка и просушка. И снова на 402. В этот раз все прошло удачно. После того, как поставили новый штырь и куснули его пару раз, антенна, наконец, настроилась. С кабеля также были сняты все посторонние предметы и в местах ввода он был обмотан тряпичной изолентой. Сегодня поменял подсветку на зеленую. Как получилось еще не проверял.
|
|
| |
VikRost | Дата: Понедельник, 10.01.2011, 11:18 | Сообщение # 6 |
Генерал-майор
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 982
Награды: 16
Репутация: 20
Статус: Offline
| Респект за качественную установку и не менее качественный отчет!
|
|
| |
Артем | Дата: Понедельник, 10.01.2011, 12:23 | Сообщение # 7 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline
| Спасибо, старался.
|
|
| |
lacevod | Дата: Понедельник, 10.01.2011, 12:26 | Сообщение # 8 |
Майор
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 263
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
| Quote (Артем) Плюсовой провод было решено подключить через реле У меня так же, очень удобно. Quote (Артем) Причинной этого безобразия стала длина кабеля Какая длина была первый раз ( когда настройка не получилась, и какая оказалась верной ??? Quote (Артем) Сегодня поменял подсветку на зеленую Я тоже под цвет приборки сделал подсветку, только S-метр ( или как оно там называется) не зеленый а не пойми какого цвета. Хороший отчет.
|
|
| |
Артем | Дата: Понедельник, 10.01.2011, 12:44 | Сообщение # 9 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline
| Еще как удобно. Вынимаешь ключ и станция вырубается сама. Первый раз, длина была шесть метров. При этом, провод, идущий с антенной в комплекте, имел длину четыре метра. На 402 сказали сделать длину провода 7,66 метра. Про цвет тоже конечно сомневаюсь. Не хорошее предчувствие, что опять разбирать придется)))
|
|
| |
lacevod | Дата: Понедельник, 10.01.2011, 12:50 | Сообщение # 10 |
Майор
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 263
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
| Quote (Артем) Про цвет тоже конечно сомневаюсь. Да нормально все. Не сомневайся. У меня вот так получилось. Кстати я свою рацию специально ставил чтоб можно было быстро снять-поставить.
Сообщение отредактировал lacevod - Понедельник, 10.01.2011, 12:52 |
|
| |
Артем | Дата: Понедельник, 10.01.2011, 13:04 | Сообщение # 11 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline
| Выглядит - отлично. Только s - метр маленько портит картину. Изначально, установка задумывалась под быстрое снял - поставил. Но в угоду эстетической составляющей и моей не очень бурной фантазии, установка стала стационарной. Правда, если очень надо, то передняя панель вместе со станцией снимается за минуту.
|
|
| |
commers_nn | Дата: Понедельник, 10.01.2011, 18:07 | Сообщение # 12 |
Подполковник
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 386
Награды: 5
Репутация: 13
Статус: Offline
| Приятно посмотреть на отчет. Респект.
mj 300 + КП 100-12 + lemm 1700 mj 300 + sirio performer 5000 kenwood TK450
|
|
| |
Артем | Дата: Понедельник, 10.01.2011, 22:53 | Сообщение # 13 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline
| Спасибо. Теперь вот так выглядит. Фоткал на телефон, поэтому такое качество .
|
|
| |
BOSS | Дата: Вторник, 11.01.2011, 00:39 | Сообщение # 14 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 554
Награды: 6
Репутация: 12
Статус: Offline
| Не стоило подходить с таким же фанатизмом к доработке антенн литолом как на ci-bi.ru Есть более качественные материалы для гидроизоляции катушек антенн. Длина кабеля не должна была так повлиять, если везде была хорошая "масса". Скорее всего злую шутку сыграл литол. Да и ферит на РЧ кабеле врят работал. А кабель какой купил, в каком контейнере? А по всему остальному-зачёт!
http://радио-мир.рф/
|
|
| |
Артем | Дата: Вторник, 11.01.2011, 00:57 | Сообщение # 15 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline
| Ну так я ж в этом деле ничего не понимаю, поэтому полностью доверился людям с этого сайта. Теперь, получается, у меня катушка ничем не защищена. С массой вроде в порядке все было, я там как следует все зачистил, плюс болты на резьбе. Как тогда объяснить, что после замены кабеля все сразу стало настраиваться? До этого стрелочка оставалась неподвижной при отпиливании штыря. Кабель сначала, по всей видимости, взял китайский. А когда второй раз переделывал, то по совету, белорусский в ангаре в первом павильончике купил. Разницу сразу почувствовал.
|
|
| |