О! отличная темка
итак, ребят, мои предложения. 1. Максимально ограничить присутствие в канале ненужной информации. Сообщения типа "всем доброе утро, пряник в канале" - ни к чему, ибо не несут никакой полезной инфы для корреспондентов. Иными словами, в канал - только то, что имеет непосредственное отношение к дорожной ситуации.
2. Сообщения произносить максимально кратко, четко, лаконично. Перед тем как нажать кнопку на тангенте и выдать что-то в эфир - проговорите сначала это про себя. Очень хороший прием, позволяющий избежать "раздумываний" в эфире, и как следствие максимально экономить эфирное время.
Сообщение должно содержать: улицу, площадь, либо иной ориентир; суть дорожной ситуации (к примеру "машинка работает", "авариечка второй ряд"); обязательно - направление движения, в котором работает машинка, имеется препятствие, случилась авария и т.д. Подробности мало кого интересуют, их также не надо выдавать в эфир - к примеру фраза "фура притерла легковушку правым бортом" совершенно лишняя, достаточно слова "авария". Все имеет ту же цель - экономия эфирного времени как самого драгоценного ресурса. Сообщения типа "улицу комарова прошел, все свободно" - тоже имхо ни к чему. Сообщаем только о нештатных ситуациях!!!
3. О позывных. Лично я считаю, что позывной допустимо использовать исключительно для вызова конкретного корреспондента. Фразы типа "информация от коммерса", "передал викрост" и т.п. опять же засоряют эфир, не несут никакой полезной информации и следовательно, ведут опять же к пустой трате эфирного времени.
4. ВСЕ личные переговоры - НА ДРУГИХ КАНАЛАХ!!! даже когда вы думаете что никому не мешаете, даже ночью, в любое время суток в любом месте!!! ибо ничто так не забивает канал и не раздражает других корреспондентов, как треп на отвлеченные темы. Иногда устаешь держать тангенту, пока ждешь окончания общения трепачей. НЕДОПУСТИМО КАТЕГОРИЧЕСКИ!! Вызвали корреспондента, перешли на другой канал - там общайтесь на здоровье.
5. О диспетчере. Тема интересная, многократно перетертая, а мнения единого все так и нет. Предлагаю свое видение вопроса.
Итак, самое важное - не надо иерархии в канале. Все корреспонденты равноправны, и диспетчер в том числе. Поэтому рассматривать диспетчера как некоего "начальника" над всеми корреспондентами неверно. Это такой же корреспондент, но: информацию он получает от других корреспондентов, от камер дорога-тв и от прочих источников. При запросе каким-то корреспондентом дорожной ситуации - может вы удивитесь, но я считаю так - диспетчер должен отвечать ПОСЛЕДНИМ!!! Почему? очень просто. Любая инфа у диспетчера будет всегда менее актуальна, чем полученная от корреспондента непосредственно на дороге. Поэтому сценарий, имхо, должен быть такой: запрос обстановки - если корреспонденту ответил другой корреспондент на дороге, то диспетчер НЕ ВМЕШИВАЕТСЯ!!! а выполняет роль сборщика инфы, получив ее от того кто ответил.
А вот если получается так: запрос - тишина 20 секунд (очевидно, что у корреспондентов на дороге нет инфы по запрашиваемому участку) - вот тогда золотой час диспа!!! если он располагает инфой по данному участку дороги, полученной к примеру еще тогда, когда запрашивающий обстановку был не в канале - вот тогда он ответит и все ему расскажет. Так, я думаю, лишней инфы в канале будет много меньше.
Добавлено (08.10.2010, 00:03)
---------------------------------------------
прошу прощения - в одно сообщение не влезло, продолжаю
6. Еще немного о сообщениях, отсылаемых корреспондентами в эфир.
Первое и самое главное, ребят - формат канала предполагает ОБЕЗЛИЧЕННОЕ общение, когда совсем необязательно знать, кто передал инфу, и для кого. Не надо кричать "25-й, принимаешь?" а потом давать инфу. Увидели машинку работающую, ДТП, пробку - просто берете и говорите "Ребят, мызинский мост наверх у ремонта дороги ДТП правый ряд". ВОт и все! имеющий уши да услышит, кто не услышал - это го проблемы, как бы жестко это не звучало. Непонятно будет - переспросит. Жестко? слегка. Но зато еще одно зернышко в копилку нашей главной задачи - максимально эффективного использовния эфирного времени. Может повторяюсь - но я на сегодняшния момент считаю эту задачу наиважнейшей для развития канала, ибо без наведения порядка приток новых пользователей, который активно идет уже сейчас, вызовет полнейший бардак. Впрочем, на сегодняшней встрече у героя я об этом уже распалялся))
Да. и еще несколько замечаний по общению в канале.
пример первый.
"Ребят, подскажите на борском мосту обстановочку"
- тишина
"ребят, подскажите на борском мосту обстановочку"
- тишиина
проходит некоторое время.
"кто там на борском мосту обстановку спрашивал?"
- тишина
"кто на борском мосту спрашивал обстановку?" - тишина.
Смысл этих вопросов? располагаете инфой - выдайте ее в эфир!!! имеющий уши да услышит. Не забиваем канал ненужными расспросами!!!
и еще, ребят, хотелось бы обратить внимание на одну вещь, благодаря которой можно с успехом работать на больших расстояниях без всяких усилков. Здесь по сути вопрос терминологии - но слушая 25-й я понимаю, что в этих вопросах многие путаются.
Итак, к примеру. Вы услышали некое сообщение. Допустим, связь хорошая - но в это время вам кто то помешал, ворвавшись в эфир, либо не расслышали вы речь по каким то другим причинам.
К примеру "Площадь лядова пшпшпшпшпшпшпшпшпшпшшшшш". Первые два слова слышали хорошо, далее - помеха. Вы говорите: "Ребят, ПОВТОРИТЕ по Лядова". Корреспондент который передавал вас, вас же услышит, и повторит. Это - ПОВТОР сообщения
есть еще - ДУБЛИРОВАНИЕ. Совсем другая вещь, вот в чем суть
Есть три корреспондента, для упрощения - пусть на одной прямой, вот так
А________Б_________В
Допустим, граница устойчивой связи - 10 км, именно на этом расстоянии находятся А и В.. То есть они друг друга вроде бы слышат, но с помехами, и с вероятностью сообщение не принять. Есть еще Б – он посередине между А и Б.
Допустим, А говорит: "На площади Лядова машинка работает на скорость". Корреспондент В услышал это, но с жуткими помехами. К примеру то что машинка работает он понял, а где - не понял. Он понимает, что корреспондент А от него далеко. И тогда он говорит: "Ребят, ПРОДУБЛИРУЙТЕ где машинка работает?" ВОт тут - звездный час корреспондента Б!! Ведь он отлично слышит и корреспондента А, и корреспондента В. И в ответ на вопрос корреспондента В он берет тангенту и отвечает "на Лядова машинка работает!" корр-т В его отлично слышит - ведь до него всего 5 км. Слышит его и корреспондент А и понимает, что его сообщение продублировано!!! а сам корреспондент А в данном случае молчит.
ВОт это называется дублирование. И вот именно по этой причине я считаю, что усилители для СВ связи даже в городе - девайс лишний, ибо с ним получается "несимметричная" связь: того, который с усилком, слышно везде, в то время как сам он услышать отвечающего ему корреспондента, работающего за 20 км без усилка, не в состоянии(
Вот вкратце идеи. Повторюсь, все они продиктованы одной задачей: максимально эффективно использовать время в эфире. Когда корреспондентов станет много - а я уверен, что так и будет, ибо именно в этом вижу развитие канала в дальнейшм - это, ребят, нас здорово выручит. Давайте задавать тон общения уже сейчас, для того чтоб новички, приходящие в эфир, впитывали этот тон и поступали бы также. КОгда они слышат "доброе утро я пряник" - ребят, имхо это очень печально( ибо флуд нас погубит.
С уважением, кто не узнал - П.Э. с ннру, в миру Шигин Константин)